6 апреля в Гонконге рубль будет на аукционе.
конст 00.jpg 28,31К 0 скачиваний
конст 01.jpg 259,12К 0 скачиваний конст 02.jpg 441,8К 0 скачиваний
Current Bid $240,000
PLACE BID
Est: $400,000-$600,000
LOT DESCRIPTION
One of Russia's Most Famous Coins
Only Three Known with a Plain Edge
RUSSIA. Silver Ruble Pattern, 1825-CNB. St. Petersburg Mint. Constantine. NGC PROOF-62.
перевод описания через гугл
Текущая ставка $ 240 000
Расчетная оценка: 400 000–600 000 долларов США
ОПИСАНИЕ ЛОТА Одна из самых известных монет России Только три известных с простой стороны РОССИЯ. Серебряный рублевый узор, 1825-CNB. Санкт-Петербургский монетный двор. Константин. NGC PROOF-62. КМ-Пн88; Бит-1 корр. (R4); Сев-2873; Спасский, Российская валютная система, с. 80, показана эта монета). Диаметр: 35,5 мм; Вес: 20,57 г. Разновидность гладкой кромки. Аверс: Голая голова вправо; Реверс: Коронованный двуглавый императорский орел обращен лицом, с короной наверху и гербом на груди, держит скипетр и державу; все в венке. Этот очаровательный образец кабинета имеет соблазнительные оттенки и отличается заманчивым темно-серым цветом с некоторыми оттенками кобальта и бордового, заметными повсюду, в то время как мерцающий блеск мяты излучается снизу, когда его берут на себя. Только для полноты отмечены несколько световых отметок: одна перед будущим императором, другая возле лицевого края у отметки «5 часов» - непосредственно под второй C в BCEPOCC. Одна из самых неуловимых и желанных монет из всей российской серии, этот величественный образец рубля был выпущен для будущего императора Константина. Константин родился средним ребенком мужского пола у императора Павла I и Софи Доротеи Вюртембергских. Он никогда не считал себя императором, опасаясь той же участи, что и его отец, убитый в 1801 году. После смерти своего старшего брата Александра. В 1825 году и из-за отсутствия каких-либо законных сыновей у Александра корона, по-видимому, перешла к Константину, поскольку он был предполагаемым наследником. Константин, однако, быстро отказался от любых подобных требований, вместо этого желая, чтобы тяжелое бремя (и, возможно, цель) короны легло на его младшего брата Николая. Таким образом, история этого легендарного рубля восходит к невероятно короткому периоду, после которого в Санкт-Петербург пришла весть о смерти Александра, и до официального отказа Константина от престола: 27 ноября и 12 декабря соответственно. Министр финансов Егор Канкрин и гравер Иоганн Райхель немедленно приступили к предполагаемой чеканке монет для нового императора, готовя штампы для портретного рубля - прорыв в общей традиции непортретных типов в период между Екатериной II (Великой) и Николаем. II. Затем было выбрано пять таких примеров с надписью по краям - либо во время этого короткого окна / псевдо-промежутка, либо немного позже, дуэт не хотел, чтобы их работа оставалась неиспользованной. Еще один образец, на этот раз без надписи на краю, также был изготовлен Райхелем, в результате чего осталось шесть экземпляров с двумя разными типами кромок. Спустя десятилетия, в 1879 году, когда восприятие Константина стало гораздо менее изменчивым, пять экземпляров с буквами по краям были получены из хранилища Министерства финансов тогдашним императором Александром II, причем один он оставил себе, а второй пожертвовал. в Эрмитаж, а последние три - великому князю Георгию Михайловичу, великому князю Сергею Александровичу (его сыну) и князю Александру Гессенскому. Второй образец остался в Эрмитаже, а первый перешел от Александра II также в Эрмитаж в 1927 году, а затем в Государственный Исторический музей в Москве. Третий (Великий герцог Георгий) в конечном итоге приобрел Уиллис дю Пон и впоследствии был приобретен Смитсоновским институтом. Четвертый (Великий князь Сергей) был продан на аукционе гамбургеров в 1898 году, предположительно появившись на аукционе Шульмана в 1965 году (хотя изображение, использованное в каталоге, на самом деле принадлежало эрмитажному экземпляру, что вызывает некоторые сомнения относительно того, что было продано на самом деле. ), а пятый (князь Александр) имеет более длительную историю. Приобретенный в 1914 году известным американским коллекционером Вирджилом Брэндом, он был позже продан в 1964 году другому известному американскому дилеру Солу Каплану, а затем был приобретен еще одним ведущим американским дилером, на этот раз Эйбом Кософфом. Она оставалась у семьи Кософф до продажи коллекции дочерью Кософф в 1994 году на нашем ноябрьском аукционе Bowers & Merena в Балтиморе. Возвращаясь к неуловимому разнообразию гладких краев, пораженному Райхелем, это изделие также присоединилось к своим собратьям по краям с буквами в колоссальной коллекции Вергилия Бранда, приобретенной в 1913 году, но не раньше, чем прошло через выдающиеся коллекции Т. Ф. Шуберта (ок. 1850 г.) и графа И. И. Толстого (в 1863 г.). Позже он был частью монументальной коллекции короля Фарука и впоследствии приобретен Абнером Крайсбергом, а его последнее известное появление было на аукционе ANA в Сент-Луисе в 1979 году. Этот образец, однако, не единственный сохранившийся образец с гладкой кромкой, и Принято считать, что Райхель, по-видимому, выпустил еще два экземпляра этой разновидности наряду с первым. В 1962 году известный русский нумизматик доктор И. Г. Спасский осмотрел настоящее произведение, которое до сих пор ему не было известно. Подтверждая его подлинную природу, он заметил, что штампы, использованные при его нанесении, были идеальными без признаков ржавчины или порчи, которые будут очевидны из более позднего выпуска; впоследствии он включилd это с его обзором других образцов, с восьмым экземпляром и третьим экземпляром с простым краем, ставшим известным ему и остальной части нумизматического сообщества как часть знаменитых коллекций Алексиева-Исаева-Гаршина, позже полученных Вилли Фуксом в 1981 г. Наш нынешний пример видел различные презентации во второй половине 20-го века после его более скромного начала, переходя от (якобы) коллекции Кобеко к коллекции Л.К. Джозефа, затем от Джозефа к Ф.Ф. фон Рихеру - родственнику, который представил произведение. Спасского за указанное выше удостоверение подлинности. Совсем недавно она была продана на Нью-Йоркской распродаже (январь 2004 г.) за молот в 525 000 долларов (603 750 долларов после оплаты покупателя) и была указана в постпродажном пресс-релизе фирмы как «самая дорогая в мире неамериканская монета» на бирже время. Что остается более загадочным, так это история произведения до Первой мировой войны, поскольку коллекция (коллекции), частью которой оно было, неизвестна. Каталогизаторы Нью-Йоркской распродажи предполагают, что он, возможно, когда-то был частью коллекции графа Канкрина, ранее упомянутого в связи с его ролью министра финансов во время присоединения Константина, и П. В. Зубова. Однако можно сказать наверняка, что этот пример является одним из очень немногих, которые все еще можно получить, учитывая существование трех, находящихся в настоящее время в государственных учреждениях, и других, которые, по-видимому, выпали из поля зрения. Таким образом, главный приз за самые продвинутые шкафы, посвященные российской нумизматике, серебряным монетам размером с корону или большим раритетам в целом. Предполагаемая стоимость: 400 000 - 600 000 долларов. Происхождение: Из коллекции Pinnacle. Пример: Нью-Йоркская распродажа VIII [Марков] (1/2004) Лот № 776 @ молоток 525 000 долларов. Пример: Hess-Divo 278 (4/1999) Лот № 75 @ Молот 240000 швейцарских франков. Пример: Sotheby's London (4/1993) лот № 474 по цене 28 600 фунтов стерлингов молоток. Пример: Christie's New York (10/1984) лот № 273 (непроданный по эстимейту 40 000–60 000 долларов, который якобы впоследствии был продан на «Русские импрессионисты или эмалированные работы»). Пример: Коллекция Джона Р. Фарнелла-старшего (Sotheby's - 12/1981), лот № 396 (не продано, эстимейт 80 000–100 000 долларов). Пример: Коллекция Ф. Ф. фон Рихтера (предположительно получена от вдовы Иосифа до 1938 г., после его смерти). Пример: Коллекция Л. К. Джозефа (приобретена в период с 1916 по 1919 год, после его смерти). [возможно] Пример: Коллекция А. Ф. Кобеко (умер в 1918 г.).